Тонкие струны души целевой аудитории
Откуда берутся «все эти», или привлечение подписчиков

Чтоб евреи ушли из Египта, потребовался Моисей и 10 египетских казней. Слив аудитории из привычных форматов СМИ происходит куда как быстрее, легче и активнее. Но большинству представителей традиционного бизнеса все ещё не ясно, что будущего у обычной рекламы нет. И вкладывать порой бешеные средства в «держать и не пущать» столь же бессмысленно, как пытаться развести руками воды Красного моря.

Куда же уходит столь необходимая нам целевая аудитория? Естественно, туда, где ей интересно. В соцсети - узнать последние сплетни, на развлекательные сайты - повидать котиков, в ютьюб с его невероятными «скандалами, интригами, расследованиями» и в мессенджеры, где пока можно даже то, что нельзя. Все то, что раньше даже самый замшелый читатель находил в газете «Красный лесоруб» и журнале «Кисы и писы» безболезненно ушло в интернет. Где расцвело пышным цветом и дополнилось мемами, видео и всевозможной геймификацией по форме, плюс собственноручно созданным юзерами контентом по содержанию.

Самые успешные кампании могут обходиться продвинутым бизнесменам не почти, а совершенно бесплатно: контент создают лояльные клиенты, а постинг затрат не требует. Но лишь в том случае, если они есть - эти лояльные клиенты, своя страница и группа активных подписчиков. В таком случае интерес к продукту не падает даже при прекращении оплаты промотирования. Откуда и как появляется такая роскошь? Как и друзья в реале - через внимательное, интересное и насыщенное общение. Те, кто понял это раньше других, инвестировали своё время и средства в создание постоянной аудитории. Когда пользователи еще не были избалованы вниманием и контентом, это было проще и дешевле. Начинать с нуля сегодня - пройти через барьер высокой конкуренции и пресыщенности юзеров. Но и это возможно при наличии одного условия: действительно хорошего контента. Соответствующего потребностям и интересам нужной вам аудитории.

В этом смысле показателен мой личный опыт с фитнес-клубом: бесплатный пост в Фейсбуке, провокационный формат с «ленивыми жопами» и 80 откликов. Из них 45 человек записались на тренировки, 15 уже посещают. Если из всех попавших на бесплатные занятия в клубе останутся 10% - результат в высшей степени вдохновляющий. А ведь ещё есть и будут отзывы довольных посещением друзей, расширяющие и без того немаленькую аудиторию. Плюс решение всех вопросов онлайн моментально: насчёт скидок, условий, претензий - да чего угодно.

Все это давно перестало быть игрой в «digital-реальность». Это жизнь. И ваши деньги не должны уходить в никуда только потому, что все меняется слишком быстро, а иллюзии относительно рисованных рейтингов и тиражей не успевают рассеяться. Ни формат, ни привычка, ни традиции не заменят главного: длинных, долгоиграющих связей человек-человек. Которые обеспечивает одно: например, интересная, эмоционально насыщенная и красиво рассказанная история. Хороший, мать его, контент.
Спасибо за внимание!