Стратегия ценообразования яблочек для народа
Уход в премиум-сегмент обоснован прибыльностью
Фраза «У кого нет миллиарда, могут идти в жопу» стала нарицательной. Вызвав в своё время полыхание этих самых жоп у огромной части нашего высококультурного общества. Другая, более обеспеченная или менее культурная часть, просто пожала плечами, хмыкнув: «На правду не обижаются». Удивительно, но сейчас, когда Apple чуть более завуалированно говорит потребителям примерно то же самое, такого бурления фекалий уже не наблюдается. А ведь намеренное замедление старых моделей, отказ от бюджетных версий и выход за пределы 700 баксов за штуку – всего лишь переложение первой фразы на digital-сленг.

И дело не в маркетинге (хотя и в нем тоже), а в банальном умении считать прибыль. Сегмент бюджетных смартфонов забит китайским ноунеймом настолько плотно, что ценовая война идёт не за миллионы, а буквально за копейки маржи. В среднем сегменте тот же Китай с чуть более известными марками вроде Xiaomi и Huawei бьется лоб в лоб с Sony и Samsung. Невероятного технического преимущества нет ни у тех, ни у других, а потому борьба опять идёт за цену, что, естественно, влияет на прибыль.

Посвободнее дышится уже в премиуме, куда, как говорится, долетит редкая птица. Именно в этом сегменте можно поиграть с ценой не в сторону уменьшения, а в сторону увеличения, обосновав такой финт ушами чем угодно: от исключительной продвинутости устройства до уникального потребительского опыта. И включив на полную уже не махинации с отчетность или экономию на контроле качества для снижения себестоимости, а новейшие достижения маркетинга и брендинга для увеличения лояльности аудитории.

Вторичная, но не менее важная причина полного ухода в премиум-сегмент – продажи сервисов и дополнительных продуктов. Покупателю смартфона за 6000 деревянных можно впарить разве что чехольчик. И то, если сделать вид, что он по акции включён в цену и вообще бесплатно в подарок без смс. Владельцу топового девайса за несколько сотен зелёных не захочется искать чехол, зарядку или наушники на Али. Не будет времени хакать программы для бесплатного скачивания или разбираться с плеерами для просмотра пиратских копий Мстителей с вездессущими тремя топорами. Он спокойно сольёт десятую часть стоимости смартфона за удобство, быстроту и качество контента.

Что же делать тем, кто тоже хочет все, сразу и по умеренной цене? Судя по последним сказочным историям, становиться Валерой с билетом на вход в салон Apple в потной ладошке и горячей надеждой в душе. Или идти туда, куда предлагалось в самом начале – именно такой путь предлагает Тим Кук.
Спасибо за внимание!