Этот смутный объект желания
«Ты облажался» — это не та проблема...
«Ты облажался» — это не та проблема, которая стоит за большинством современных общественных и частных конфликтов. В конце концов, мы живем в настолько зарегулированном обществе, что критично ошибиться может разве что ребенок. Куда проще сделать правильно, но не то, что от тебя ожидали. Что интересно, обычно это самое ожидаемое не проговаривается даже в ответ на прямо заданный вопрос. А потому умение выуживать желаемый ход событий, не озвучивая его напрямую, — один из самых почитаемых талантов.

Отсюда все — от правил ухаживания или причин попадания во френдзону до типичного гендерного недопонимания формата «безбаб» или «радфем». И отсюда же даже проблемы кадровой политики. Ибо когда руководитель формально требует высокомотивированного специалиста с опытом ведения нескольких проектов, глубоко внутри он может иметь в виду бабу с… двумя дипломами и широким кругозором для смены локуса контроля во время переговоров. А баба с достоинствами 3 размера, требуя в резюме зарплату от 100 тыс. и простор для творческого развития, просто хочет замуж за манагера, который получает от тех же 100 и сидит в том же офисе, а весь креативный простор — это возможность схватить его за ширинку во время конкурса на корпоративе. Как выяснить истину? Есть три пути. Метод тыка. Метод «от противного». И альтернативный всему способ: не выяснять желания, а формировать, искусно подгоняя «решение» к имеющимся ответам.

Тот же принцип действует и в ритейле. Покупатель зачастую не в состоянии объяснить причину своих предпочтений. Иногда — даже формальную. А потому большинство, например, ТРЦ можно условно разделить на 3 группы. Первые формируют политику во всех сферах жизнедеятельности случайным образом: от подбора арендаторов до оформления интерьеров. В таких местах можно встретить дорогие диваны местного производителя около панталонов с начесом и ароматом клетчатой сумки. В наличии также неоформленные витрины и входные группы, множество пустых павильонов и редкие посетители, заходящие туда лишь по маленькой нужде и в отсутствии альтернативы.

Второй тип демонстрирует неплохую стратегию развития, интересный пул брендов, ротация которых ведется в соответствии с результатами продаж и анализа предпочтений ЦА. Есть сезонное оформление, в наличии правильный свет, умно подобранная музыка и программа мероприятий. Нет одного — причины идти туда, если нет осознанного намерения что-то приобрести.

Третий тип еще довольно мало распространен. Вот, например, ICONSIAM в Бангкоке, ставший победителем премии MAPIC в этом году: целый город развлечений и отдыха. Здесь не занимаются шопингом, а живут, буквально отвечая на вопрос «чем бы таким еще заняться». Или, например, новенький Mall of Tripla в Хельсинки — самый большой торговый центр Северной Европы. Это 85000 квадратов площади с темными коридорами и низкими потолками, чтобы добавить камерности и снять ощущение муравьиного копошения людей в мега-муравейнике центра. Здесь предусмотрена масса рекреационных активностей и укромных мест — даже для социофобов. А 60 разнообразных ресторанных концепций со здоровой и свежей едой позволяют правильно питаться и людям с ограничениями. Такие торговые центры изначально предназначены для удовлетворения потребностей тех, кто не в состоянии их не только озвучить, но и осознать. «Хочу того, не знаю, чего» — уже давно не сказка, а суровая реальность, выживать в которой можно лишь имея «то, не знаю, что», но очень притягательное: не шопингом или отдельными развлечениями, а самой средой пребывания, концепцией well-being.
Спасибо за внимание!