О драйверах роста – легко и просто
Базовыми драйверами роста становятся отнюдь не продажи
Масштабируемость системы – один из ключевых принципов ее выживания. Не важно, насколько красив и чудесен боевой единорог, если он один – практическое применение данного раритета ограничится катанием столь же редких девственниц. Так и в бизнесе: пока производительная мощность гения-самоучки ограничена гаражом, двумя руками и 24 часами в сутках, мир глобального рынка для него – три квартала вокруг.

С другой стороны, мы знаем немало примеров, когда выходцы из полуподвальных опенспейсов строили крепкие империи с миллиардными оборотами, с усмешкой поплевывая в сторону косных традиционных гигантов. В чем же состоит секрет фирмы? Что может стать драйвером роста для того, кто рискует не пунктами биржевых индексов? Например, той же додо-пиццы.

Отметим для начала, что базовый драйвер роста для системы – не количество клиентов. Как неоднократно показывает опыт, привлечь внимание потребителя сказочным предложением – это даже не полдела. Удовлетворение потребностей клиента не ограничивается оперативным приемом наличных или безналичных средств. Способность бизнеса создать отлаженную систему сбыта и масштабировать ее максимально эффективно позволяет получить долговременный и стабильный рост. Проще говоря, если в любой точке мира можно мановением руки заказать пиццу ожидаемого качества и получить ее горячей в срок, не заботясь о том, чем болеет курьер, где был мозг оператора во время приема заявки, и как набирают одноруких поваров – это успех. Даже если система сама по себе не нова. Ведь честно спереть хорошее и сделать отличным – вполне себе рабочая схема.

Впрочем, для того, чтобы это работало, члены братства трудящихся на конкретного дядю должны разделять философию дяди, иметь нужные навыки и похожие склонности. Даже выдающиеся лидерские и управленческие качества не способны слепить конфетку из маргиналов и деградантов, живущих удовлетворением низменных инстинктов. И это я не про депутатов.

Если же команда разделяет корпоративную культуру, а слуга налоговой/отец планктона рулит справедливо и мудро, великой помощью на любом этапе станет использование технологических прорывов современности. Прикладной софт, диджитал-решения и продвинутая аналитика – это та ось, на которой крутится вся песня. Продуманные, глубокие и обоснованные стратегии невозможно создать и реализовать без массива базовых данных, быстрого реагирования на текущую динамику и осознанных рисков.

Кстати, информация нужна не только для внутреннего пользования. Открытость и максимальная прозрачность – важный актив. Лояльность может строиться на таинствах и секретных процедурах. Если вы – монашеский орден или секта поклонников соевой колбасы. Во всех остальных случаях интернет помогает донести до потребителя не только меню, но и личные истории, вовлекающий контент, а также философию компании, служащую фильтром для отсева нужных лидов.

Это работает даже в плане привлечения инвестиций. Долгосрочная стратегия требует долгосрочных же и стабильных контактов. Проверять каждый из которых единолично очень сложно. Тогда как создание объемного и выпуклого образа компании изначально включает привлечение нужной аудиторию по принципу совпадения потребностей.

Если говорить о потребностях, то одной из главных потребностей успешной компании остаётся чёткая операционная модель. От макро- до микроуровня выверенная схема действий позволит без потерь переносить ваши стратегические намерения до конечной точки их реализации, так сказать, в натуре. Тщательный контроль вместе с желанием минимизировать влияние случайностей – гарантия не просто качества (которое относительно), но стабильности всей системы как последовательных переходов эстафетной палочки первичной идеи через все этапы ее воплощения.
Спасибо за внимание!