Какономика: массаж кошелька по-российски
Принципы какономики в применении к маркетингу будут стоить чересчур дорого
Декларативность большинства человеческих намерений – штука привычная. Мы все начинали худеть с понедельника, бросали что-нибудь с первого числа и начинали жить здорово после 10-го января точно. Бизнес, при всей серьезности омона, защищающего его от шуток-минуток, и застёгнутых на все пуговицы неулыбчивых топах – творение рук человеческих. И болезни у него те же.

Формальные договорённости, красиво обозначенные в договорах с обеих сторон, не стоят даже бумаги, для этого испорченной. Качество, сроки и необходимые исходники – ничто из этого не будет соответствовать заявленному. Разрушение олимпийского парка в сочи из-за «ошибок» в строительстве, повсеместный падеж мостов через реки и овраги, отличные дороги, смытые первым дождичком в четверг, – все это результат системы взаимоотношений, называемых «какономикой» (от греч. «κακόσ» – «дурной» и «οικονομία» – «экономика»). В ней обе стороны действуют по принципу «вы делаете вид, что платите, а мы – что работаем».

Не избежал подобного и маркетинг. Осознание того, что денег хватает только на тайскую массажистку, приходит к некоторым руководителям одновременно с желанием поправить дела при помощи «новомодного» маркетинга или брендинга. И далее вступает в силу один из двух вариантов развития событий. Либо на эти деньги в штат нанимается специалист с мозгами этой самой массажистки и дипломом усть-выдропужского техникума по специальности «маркетинг и пэрэ». Либо нанимается «перспективная молодая развивающаяся команда» из двух сорокалетних девственников с комплексом бога и офисом размером с коробку от холодильника. На оставшееся арендуется тайка с бурятским именем и неистребимым ароматом татарской национальной кухни.

Результаты слаженного взаимодействия заказчика и исполнителя впоследствии тревожат нежное сознание горожан и временами выплескиваются на суд широкой интернет-общественности. Души прекрасные порывы, закреплённые гражданско-правовыми отношениями сторон, достойны наполеона, ганнибала и александра македонского вместе взятых. Фактически же вложенного бюджета хватает на пару выпусков голимой джинсы от местного недоблогера со звучным сетевым псевдонимом «красный петух». Плюс заказ пары переносных штендеров и ведение унылой странички в соцсети с цитатами из группы «я – миллиардер с детства». Зато никто не узнает, что сайт рекламируемого г-нопродукта обновлялся в год восшествия на престол великого кормчего, доставка занимает 3 месяца по городу, а на телефон в офисе отвечает баба рая, когда приходит мыть полы. Все при деле, все довольны.

Выбирая тот или иной вариант развития событий, иногда стоит хотя бы мысленно выкрутить ручки настроек до максимума. Задать себе вопрос: «а что, если сделать все идеально?» зачастую, молча соглашаясь на «и так сойдёт», вы теряете гораздо больше, чем просто часть желаемого.
Спасибо за внимание!