Что ж ты вьёшься, черный лебедь...
Волшебство или трудный путь приобретения реального опыта
Если бы меня спросили, какая книга должна стать настольной для бизнесмена, ответ был бы неожиданным. Она называлась бы «Как я облажался» и включала несколько тысяч эпичных и не очень провалов разных людей во всех отраслях. Ибо все (ВСЕ!) истории успеха объединяет «ошибка выжившего». Абсолютизация собственного положительного опыта и перенос его на другие условия и ситуации выглядит так: «Вот я сунул вилку в розетку и ничего, свет в этот день отключили, так что не бойтесь, залазьте на ТЭЦ». А теперь история с тем же началом из моей книги: «Бдыщь!» *аппетитное шкворчание*

В текущих условиях, когда неопределённость и ураганный темп изменений стали общим местом, непрерывное обучение, постоянный анализ и последующая коррекция стратегии - не действующий рецепт, а так, общеукрепляющее. Реально действующим лекарством становится культура работы с рисками. Не поиск и формирование конкурентного преимущества, исходя из рынка. Не просто ориентация на потребителя. И тем более, не подражание успешным примерам. А навык работы в изменчивой среде. Гибкое реагирование на все: санкции и контрсанкции, законодательные инициативы и местные беззакония, моду и погоду. Умение работать с «чёрными лебедями»: неожиданностями, меняющими картину рынка (и не только).

Подобное качество невозможно приобрести, прочитав книжку. Даже сто. Это трудный путь приобретения реального опыта. Результат которого со стороны выглядит как волшебство. Очень сильное колдунство, доступное избранным. Практически «я тучи разведу руками» в приложении к бизнесу. И тем более удивительным со стороны выглядит эффект применения данного навыка в области, где и типичные действия выглядят почти фокусом. Например, в брендинге.

Техника формирования «подушек безопасности» в зонах безрискового спроса, гибкая бизнес-система и планирование с учётом негативного развития ситуации - это круто. Суперкруто - это опора на взаимосвязи, учёт цепочки «действие-реакция» и планирование следующего «хода конём» в ситуации максимума актуальной информации, а не максимума ресурсов.

И, по традиции, примеры. Намбер ван. При смене номеров телефонов в одном офисе стали поступать ошибочные звонки от жаждущих купить некую фигню. Через неделю самый ушлый менеджер перевёл номер с ошибочными звонками на себя и успешно сбывал эту самую непрофильную фигню страждущим. И намбер ту, фееричный. Фильмы Алексея Учителя в последнее время не на слуху. Лучший его фильм, по мнению критиков, «Восьмёрка», в 2013 году при всей «тонкой и неординарной работе» финансово не дотянул... Да вообще никуда он не дотянул. А в 2017-ом рост морали и традиционного самосознания российского общества удивительно вовремя совпал с выпуском очередного фильма. Того самого, про балерину. И казалось бы, что можно выжать из трепетной истории супружеской измены последнего российского самодержца? Как минимум, бодрый хайп в этих ваших интернетах, отличную рекламу через поклонников и хейтеров, а также изощренные дискуссии специалистов на тему «кто здесь тварь, а кто дрожащая». А кто недавно спрашивал, как заставить публику смотреть русские фильмы? Тут даже балет про двухметровый член зачах в безвестности по сравнению с...

В общем и целом, скажу одно. Книг по разного рода магии много. Практикующих волшебников единицы. Гарри Поттер вообще один. Как и Мерлин. Ну и найти кудесника для своего бренда - бесценно. Именно для этого и выдумали MasterCard.
Спасибо за внимание!