Я писал в одном из постов, что один из важнейших ресурсов, борьба компаний за который достигнет в ближайшее время пика, – это внимание. Именно внимание внешнего и внутреннего потребителя позволит обогнать конкурентов, увеличить прибыль и выйти в топ. Если же смотреть глубже, то борьба в данном случае идёт за исключительный и невосполнимый ресурс, краеугольный камень нашей вселенной – время.
Большинство современных предложений, так или иначе получивших признание потребителей, в сущности, делают одно: экономят время. Агрегаторы и доставка еды, мобильные приложения и электромобили, смартфоны и интернет-магазины. Пара секунд, сэкономленных на чистке моркови или включении компа, оборачиваются годами жизни, проведёнными вне бытовой рутины: с близкими или хобби, в достижении целей или горных вершин.
Наиболее громко звучащее слово, заложенное в актуальных рекламных посланиях: свобода. Зачастую оно трактуется как «свобода от ограничений». Географические границы действия тарифа или сроки льготного лимита. Протекания или засоры. Бензозаправки или запах пота. На практике каждая из проблем оборачивается дополнительными тратами времени на ее решение при помощи стандартных средств и способов. А ценностное предложение компании-лидера в этой области – способом сэкономить время на преодоление трудностей, связанных с не слишком оптимальным вариантом.
Насыщенность информационно-коммуникативного пространства часто «замыливает» единственно ценный ресурс, подкидывая вместо него суррогаты. Это и статус, и экономия денег, и абстрактное качество, и комфорт, и удовольствие от обладания. Но, избавив эти бонусы от яркой обертки, мы раз за разом приходим к одному: ценности времени. И здесь важно понимать, что значение имеет не время как таковое, а время, потраченное/не потраченное на простейшее бытовое обслуживание потребностей в ущерб насыщенной эмоциями и чувствами полноценной жизни. И чистка моркови может быть откровением, если контекст делает ее таковой.
Примеры компаний, экономящих время нашей жизни, у всех на слуху: от форда с его конвейером до эппла с его айфоном. Майкрософт и ксерокс, алиэкспресс и букинг, авиасейлс и макдональдс. Исключение одно: искусство, заставляющее нас забыть о тикающих часах. Ведь несмотря на то, что автор смертен, искусство – вечно. Будь то венера в мраморе или мари-элен арно в шанель.