Очередной мыльный пузырь с бриллиантовым блеском готов вот-вот лопнуть
Очередной мыльный пузырь с бриллиантовым блеском готов вот-вот лопнуть. The Wall Street Journal в аналитической статье сообщила о критическом снижении доверия со стороны потребителей к рекламе у популярных блогеров. Затрачивая от 4 до 8 млрд долларов в год на посты знаменитостей о том, к примеру, какие консервы ест кукусик, а каким средством у пупусика выводятся черные точки, бренды с каждым годом получают все меньше отдачи на каждый вложенный цент.
Причин тому — несколько. Во-первых, неимоверно раздутые бюджеты. Стоимость одного поста селебрити в социальной сети за 2018 год составила в среднем от 20 до 500 тысяч долларов. Еще в сравнительно далеком 2011 году затраты на привлечение звездного блогера могли составлять порой лишь стоимость корзины продукции бренда. В таких условиях, например, Banana Republic предпочли дарить сертификаты на 150$ обычным посетителям за фото в брендовой одежде для соцсети.
Во-вторых, накрутки. О реальном количестве подписчиков у звездочек, звездуль и прочих обитателей всемирной сети можно только догадываться. Покупка лайков и комментариев обрела поистине лавинообразный масштаб. Ни один бренд не в состоянии оценить, какую вовлеченность покажут те или иные виды активности с привлечением инфлюэнсеров.
И, наконец, в-третьих. Качество контента может быть достойным, однако та искренность, с которой первые ласточки интернет-маркетинга вещали о доставшихся им пробниках и подарках, утрачена навсегда. Тертый зритель научился отличать проплаченный энтузиазм от реального потребительского опыта.
Что ж, если вы только сегодня решили выйти в интернет и узнали, что здесь можно неплохо заработать, то спешу вас огорчить. Если же позавчера вы покупали блогеров, вчера раскручивались через мемасы, а сегодня колдуете над интерактивным контентом — о чем я тут вам рассказываю?