Маркетинг в социальных медиа

Маркетинг
в социальных медиа
Цели присутствия в социальных медиа: создание аудитории активных и вовлечённых участников официального сообщества;
повышение узнаваемости бренда; создание волны публикаций о бренде в профильных сообществах.
Мы решили сделать «Деда Семена» постоянным источником юмора на грани фола, поднимая раз за разом информационную волну в соцсетях.

Торговая марка «Дед Семён», производящая снеки: различные семечки, сухарики и орешки.
Целевая аудитория в данной товарной категории очень обширна. Учитывая конкуренцию в данном сегменте, а также при широкой известности «Бабкиных семечек», было принято решение дистанцироваться от более известной популярной на тот момент марки за счёт юмористического шок-контента.


Стилизации под домашнее, уютное «бабушкино» производство был противопоставлен довольно агрессивный брутальный имидж «боевитого» деда с элементами сексуальной объективации в традиционном стиле.

Идея состояла в том, чтобы придать бренду образ старенького, но доброго по своей сути хулигана, который привлекает внимание дерзостью своей коммуникации и заставляет соцсети говорить о нём.

Тестирование концепции требовало минимальных вложений. А желаемое омоложение круга потребителей бренда произошло автоматически за счёт привлечения подписчиков из соцсетей, не создавая угрозы бренду и бизнесу нашего клиента в части уже сложившейся аудитории.
Мир изменился, и в нём правят дерзкие и яркие бренды. Способные привлечь к себе внимание революционными технологическими преобразованиями в качестве продукции или в системе её распределения. Либо те, кто имеет смелость эпатировать людей, всё большую часть времени проводящих в социальных сетях. Цель нашей стратегии - заставить говорить и думать о нас буквально каждого, а также стать частью информационных и вау-волн в соцсетях при умеренно энергоэффективных вложениях. Добившись чумовой узнаваемости, дать возможность нашему клиенту оперативно монетизировать известность и популярность бренда через расширение товарных линеек, им представленных. В процессе реализации идеи мы убеждали клиента не паниковать и не снижать градус коммуникации, чтобы яркая активность не превратилась в обычную унылую рекламу. Ее становится всё больше и больше, и прорваться через этот шум к потребителю становится практически невозможно.
В результате мы получили шквал лайков пользователей,
горячее обсуждение в профильных группах. Репосты smm-щиков,
на Sostav.ru и в «Русский маркетинг» дали более 20000 просмотров макета со слоганом «Пока не кончишь, не успокоишься». Многочисленные упоминания в различных региональных интернет ресурсах.
Отметим, что реализация концепции включала в себя жёсткий контроль соответствия контента требованиям не только российского законодательства, но и формальным этическим нормам. Шутки «на грани», восторженно принимаемые 99% аудитории, не ставили перед собой целью оскорбление какой-либо группы граждан, а также унижение чести и достоинства. Любые проявления негативной реакции в комментариях рассматривались сразу, предоставлялось развёрнутое объяснение подтекста шутки или мема представителем бренда и извинения в случае необходимости. А также в любых случаях личного обращения к «Деду Семёну» следовал ответ в соответствующем ключе.